ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
АЭРОПОРТОВ
об этом можно написать целый роман
Без аэропорта не бывает полёта
курс повышения квалификации
Во время перелёта обычный гражданин редко может встретиться с чем-то необычным или интересным. Как правило, в рядовом аэропорту всё проходит рутинно и стандартно: приезжаете, идёте к стойке регистрации или специальному терминалу, проходите проверку и ожидаете свой рейс. Однако сотрудники аэропортов могут рассказать много интересного. А о том, какие есть интересные аэропорты, можно написать целый роман!
Аэропорт в Сингапуре уже 10 раз признавали лучшим в мире, он стал отдельным поводом хотя бы раз побывать в нём. Вместо того чтобы сидеть в зале ожидания, пока ждете самолет, Вы можете поплавать в бассейне на крыше, полюбоваться золотыми каплями «Кинетического дождя» или заглянуть в сады орхидей и тропических бабочек. В аэропорту работает развлекательный и торговый комплекс Jewel Changi, где со стеклянной крыши стекает 40-метровый водопад (самый высокий в мире крытый водопад Rain Vortex), а вокруг него шелестят настоящие джунгли. Еще в новом здании можно увидеть световое шоу, заблудиться в зеленом лабиринте и погулять по стеклянному мосту на высоте 23 метра над землей. Вы всё еще думаете, что чудес не бывает?
Курс – о тех, кто держит небо на ладони
Курс «Деятельность аэропортов»
погружение в мир современной аэропортовой инфраструктуры
Светосигнальное оборудование и разметка аэродрома – что освещает взлётно-посадочную полосу ночью и в тумане? Как устроена система светосигнального оборудования, какие лампы используются и как они защищаются от нагрузок? Поговорим также о разметке аэродромов, обозначениях ВПП и рулёжных дорожек, а также о правилах категорирования.
Небо начинается на земле. А аэропорт – первый шаг к небу.
Курс «Деятельность аэропортов» — это уникальная возможность взглянуть на эту систему изнутри. Он создан для тех, кто хочет стать частью авиационной индустрии, для специалистов и студентов, а также для всех, кто стремится понять, как устроена и функционирует одна из самых сложных транспортных структур современности. Курс даёт понимание реальности работы аэропорта — не снаружи, а изнутри.
ЭТОТ КУРС ПРО ЗЕМЛЮ, НА КОТОРОЙ СТРОИТСЯ НЕБО
Обучающая программа направлена на формирование системного представления о функционировании аэропортов: от наземной инфраструктуры до взаимодействия с авиакомпаниями, от процессов обслуживания пассажиров до логистики грузов, от работы перрона до обеспечения безопасности. Курс включает в себя несколько логически связанных модулей, каждый из которых освещает определённый аспект деятельности аэропорта.
Курс предназначен для широкого круга слушателей, заинтересованных в понимании и освоении принципов функционирования современного аэропортового комплекса. Программа будет полезна студентам авиационных вузов, сотрудникам аэропортов, наземных служб, логистическим и грузовым подразделениям, специалистам в области безопасности и эксплуатации аэродромов. Кроме того, курс представляет интерес для инженеров, проектировщиков, а также для всех, кто стремится к профессиональному развитию в авиационной сфере или планирует карьеру в гражданской авиации.
Трудоемкость:
72 ак.часа
Форма обучения:
Дистанционная
Срок доступа к курсу:
42 дня
Стоимость курса:
12 900 руб.
(обучение с поддержкой куратора)
Итоговый документ:
Удостоверение о повышении квалификации
«Деятельность аэропортов»
Профессиональное развитие персонала аэропорта!
Преимущества обучения на курсе «Деятельность аэропортов»:
Систематизация знаний. Даже опытные специалисты часто имеют фрагментарное представление о работе смежных подразделений. Курс помогает выстроить целостную картину всех процессов, протекающих в аэропорту — от нормативных основ до технологических решений.
Повышение профессиональной квалификации. Освоение курса может стать аргументом при аттестации, внутреннем карьерном продвижении, участии в конкурсах на вакантные или руководящие должности, а также при переходе в другие авиационные структуры.
Расширение зоны ответственности. Сотрудник, обладающий более широкими знаниями, способен брать на себя функции координации, управления и оптимизации процессов, повышая собственную значимость в структуре предприятия.
Гибкость применения. Курс универсален по охвату: полезен специалистам из разных подразделений — инженерных, наземного обслуживания, грузовых терминалов, служб безопасности, административного управления. Это открывает новые карьерные горизонты.
Актуальность. Темы, затронутые в курсе, соответствуют современным вызовам отрасли: цифровизация, устойчивое развитие, антикризисные меры, взаимодействие с международными структурами в условиях глобальных изменений.
Подтверждённый результат. По завершении курса выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца, которое принимается во всех структурах гражданской авиации и транспортной инфраструктуры.

ФОРМА ОБУЧЕНИЯИ РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ
Рекомендуем заниматься по 2 часа 3 раза в неделю.

ДОКУМЕНТЫНЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДОГОВОРА
- Паспортные данные и СНИЛС
- Диплом о высшем или среднем проф.образовании (справка из вуза/ссуза, если Вы учитесь сейчас)
- Документ о смене ФИО, если ФИО в паспорте не совпадает с документом об имеющемся образовании

КАЧЕСТВОИ РЕЗУЛЬТАТ
Курс даёт обзорное представление о взаимосвязи всех процессов, протекающих в аэропортовом комплексе
На курс принимаются лица, имеющие (или получающие в настоящее время) высшее
или среднее профессиональное образование по любому направлению.
Обучение помогает не просто быть «в курсе»,
а стать активным участником развития аэропорта
ТЕМА 1. АЭРОПОРТЫ И АЭРОДРОМЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ.
Основные понятия и определения, используемые в гражданской авиации. Классификация аэропортов и аэродромов ГА. Сколько аэропортов в мире? Крупнейшие аэропорты мира. Уникальные и необычные аэропорты. Сколько аэропортов в России? Основные структурные подразделения аэропорта.
Регулятивный орган в авиации. Международные авиационные организации ICAO и IATA. Где черпать официальную информацию о деятельности аэропортов?
Правовые основы организации аэропортовой деятельности. Как работать с нормативными правовыми актами и как получить к ним доступ?ТЕМА 2. АВИАЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ.
Совокупность осуществляемых мероприятий по выявлению и идентификации фактических и потенциальных опасностей. Авиационные события. Правила расследования авиационных событий и знакомство с реальными отчетами о результатах расследований. Человеческий фактор. Состояние безопасности полетов в ГА. Национальная программа авиационной безопасности. Чикагская Конвенция о международной гражданской авиации и Приложения к ней.
ТЕМА 3. УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОПОРТА И СЕРТИФИКАЦИЯ АЭРОПОРТА.
Видимость. Метеоминимум. Погодные условия.
Шкала шумов. Проблема авиационного шума и пути её решения. Пример снижения шума в аэропорту неординарным способом.
Орнитологическое обеспечение полетов и предотвращение столкновения с птицами. Статистика авиационных событий с птицами в аэропортах РФ и защита от птиц на примере разных аэропортов.
Сертификация аэропортов и аэродромов гражданской авиации.ТЕМА 4. КОМПЛЕКС ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛЕЗНОЙ НАГРУЗКИ АЭРОПОРТА.
Аэровокзальный комплекс аэропорта. Примеры аэропортов с децентрализованной схемой. Коммуникации в аэропорту на примере одного из крупных аэропортов мира. Практическая работа по изучение аэровокзального комплекса действующего крупного аэропорта.
Организация пассажирских перевозок в аэропорту. Обработка, сортировка багажа пассажиров и техническое оснащение служебных помещений для обработки багажа.
Бортпитание. Цех бортового питания. Особенности питания разных типов пассажиров.
Грузовой терминал. Организация почтовых и грузовых перевозок в аэропорту. Air Waybill. Склады и оборудование на примере двух крупнейших аэропортов России.ТЕМА 5. РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ. АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ.
Этапы взлета и посадки, глиссада. Радиолокация. Курсо-глиссадная система, курсовой радиомаяк, глиссадный радиомаяк, ближний и дальний маркерные радиомаяки. Категории ILS. Посадка в условиях нулевой видимости. Спутниковые системы. Азимутально-дальномерная система ближней навигации VOR/DME. Дополнительное аэродромное радиотехническое оборудование.
Аэронавигационная информация. NOTAM. Вышка и авиадиспетчеры. Центры управления воздушным движением в России и других странах.ТЕМА 6. СВЕТОСИГНАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АЭРОДРОМА. АЭРОДРОМНЫЕ ЗНАКИ И РАЗМЕТКА.
Свет в аэропорту. Системы светосигнального оборудования: огни малой интенсивности (ОМИ) и огни высокой интенсивности (ОВИ). Служба ЭСТОП. Огни взлётно-посадочной полосы. Освещение рулежных дорожек. Мачты освещения. Особенности ламп; защита ламп от нагрузок. Категорирование аэродромов гражданской авиации в зависимости от характеристик технических средств обеспечения взлёта и посадки.
Федеральные авиационные правила «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов».
Магнитный курс ВПП. Обозначения ВПП. Аэронавигационные карты. Разметка ВПП. Разметка РД. Практическая работа по изучению ВПП и РД одного из интереснейших аэропортов мира.ТЕМА 7. СОДЕРЖАНИЕ АЭРОДРОМОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ. МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.
Особенности содержания аэродрома в осенне-зимний и в весенне-летний периоды. Определение состояния аэродромных покрытий. Системы для мониторинга взлетно-посадочной полосы на наличие посторонних предметов. Машины и механизмы, необходимые для содержания аэродромов.
Другие машины и оборудование, требующиеся аэропорту (заправка самолетов, буксировка ВС, противообледенительная обработка, транспорт для организованного перемещения пассажиров, кейтеринговые автолифты и пр.).
Нормативное регулирование строящихся и реконструируемых аэродромов.ТЕМА 8. ПОИСКОВОЕ И АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ.
Единая система авиационно-космического поиска и спасания. Зоны авиационно-космического поиска и спасания. Дежурные силы и средства авиационно-космического поиска и спасания. Поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов. Аварийно-спасательные средства СПАСОП АП. Работа СПАСОП аэропорта. Категории ВПП по УТПЗ.
Федеральные авиационные правила поиска и спасания в Российской Федерации.ТЕМА 9. АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ТРАНСПОРТНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Акты незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность гражданской авиации. Виды АНВ. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры. Предполетный досмотр пассажиров и их багажа. Досмотр воздушных судов и контроль периметра аэропорта. Профайлинг как способ предотвращения противоправных действий. Обеспечение безопасности на примере аэропорта московского авиационного узла.
ТЕМА 10. ЭКОНОМИКА АЭРОПОРТА.
Доходы и расходы аэропорта. Доходы аэропорта от авиационной деятельности и государственное регулирование доходов аэропорта. Доходы аэропорта от неавиационной деятельности. Источники финансирования деятельности аэропортов. Монетизация сайта аэропорта.
Современные вызовы для аэропортового бизнеса. Антикризисные меры и пути развития в условиях санкций. Зарубежные полеты в новой реальности.
Аэропорт — это порядок, за которым скрывается движение мира.
Мир летит, потому что кто-то держит землю под контролем!
Задайте их по телефону, ватсапу или e-mail:
- +7 (495) 120-00-76 (Мы ответим Вам с 10:00-18:00)
- +7 (985) 410-92-10 (WhatsApp)
- online@viacademia.ru
Любите небо? Аэропорт ближе всех к нему!
Учитесь с удовольствием!
Как пройти курс «Деятельность аэропортов»? Зарегистрируйтесь на сайте, перейдите в раздел Оплата обучения, добавьте курс в Корзину и оплатите его. Курс будет доступен в учебном центре.
Мы работаем по закону № 44-ФЗ, заключаем государственные контракты, в том числе через осуществление закупок у единственного поставщика, являемся субъектом малого предпринимательства, предоставляем все необходимые документы.