В канадском Монреале, в здании из стекла и бетона, где каждая стена отражает небо, находится штаб-квартира организации, о которой в России вспоминают каждый раз, когда на перрон выкатывают шланги для противообледенительной обработки, зажигаются огни рулёжных дорожек, или диспетчер даёт команду на выравнивание по глиссаде. Это — ICAO. Международная организация гражданской авиации.
… В 1944 году в Чикаго собрались представители 52 стран, чтобы начать писать правила для неба будущего. Не для боевых самолётов, не для перехватов, а для гражданской авиации — той, что будет перевозить людей, почту, идеи и надежды. Там был подписан Чикагский конвенционный акт, на базе которого возникнет ICAO — организация, которая будет определять, какой должна быть разметка на ВПП, с каким интервалом должен звучать GPWS в кабине Airbus и как проверять деайсинг.
Кто-то скажет: «ICAO — это скучно, про регламенты и формулировки». Но в действительности ICAO — это язык авиации. Если лётчик из Чили и инженер из Иркутска говорят о классификации огней на рулёжной дорожке — они понимают друг друга. ICAO — автор архитектуры; в неё входит то, что не видно на первый взгляд: высота захода, порядок наземного обслуживания, точка торможения на мокром покрытии, угол отклонения VOR в нестабильной атмосфере, процедура эвакуации в случае сбоя освещения.
Сегодня любая учебная программа в гражданской авиации — от перронного обслуживания до электросветотехнической службы — так или иначе строится на документах ICAO. И в этом есть особая дисциплина. Требования ICAO логичны, разумны и построены на опыте и обеспечивают безопасность полетов.
✈️ Настоящий профессионал в аэропорту – это тот, кто знает, почему именно так надо делать.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |