В прошлом году один из крупных международных банков обнаружил необычную транзакцию: из Гонконга пришли деньги на компанию, зарегистрированную на Кипре, которые через два дня ушли в американский стартап в сфере нейросетей. На первый взгляд — простая инвестиционная цепочка. Но каждая из этих стран — это разная юрисдикция, и вместе они создали почти непрозрачную структуру, в которой нельзя было сходу определить: кто бенефициар и зачем используется Кипр.
Этот механизм — перевод средств через несколько юрисдикций — не редкость в мире банковского дела. Он может быть абсолютно законным, но может и нет. Такие схемы используют:
- крупные корпорации — для оптимизации налоговой нагрузки
- частные инвесторы — для защиты активов от политических рисков
- банки и консультанты — для структурирования сложных сделок
- негодяи – для преступного вывода активов и запутывания пути.
Подозрительные операции – это операции, предположительно совершаемые в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (статья 3 закона № 115-ФЗ). При этом каждый банк имеет право дополнять подозрительные операции своими признаками. По «непонравившимся» банку операциям он может запросить документы и разъяснения, и даже – если операция и вправду кажется банку отмыванием денег – отказать в её проведении и направить в Росфинмониторинг сообщение об этом.
На основе информации от банков формируется база данных об отказах, которая на постоянной основе доводится до всех кредитных организаций.
👉 Умение правильно читать нормативные акты – это целая наука. Её основам мы учим на курсе «Мастер банковского дела». Если Вы хотите не просто работать в банке, а понимать, что происходит на самом деле — начните с правильного обучения.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |